Что такое товарный знак?

Что такое товарный знак?

Товарный знак – это обозначение, служащее «для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг… юридических или физических лиц», согласно ст.1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Другими словами, товарный знак – это средство «индивидуализации» правообладателя товарного знака среди множества производителей аналогичных товаров или услуг, или это «лицо» компании на рынке товаров или услуг, которое позволяет компании – владельцу прав на товарный знак обеспечить узнавание его потребителем среди большого числа производителей аналогичных товаров и услуг. Неоспоримым является тот факт, что успешный бизнес возможен только в случае обеспечения такого узнавания, т.е. четкой идентификации потребителем компании – производителя тех или иных товаров и услуг. Другими словами, разработка и правовая защита посредством государственной регистрации собственного товарного знака является необходимым шагом на пути к успешному бизнесу.

 

Какие бывают товарные знаки?
Может ли в качестве товарного знака выступать логотип фирмы или фирменное наименование и т.п.?

Наиболее распространенными видами товарных знаков являются словесный, графический и комбинированный.
В основном законодательном документе, регламентирующей различные аспекты интеллектуальной собственности, а именно – в Четвертой части ГК РФ, вступающей в силу с 1 января 2008г., в отношении видов товарных знаков устанавливается следующее:

Статья 1482. Виды товарных знаков
1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Словесный товарный знак представляет собой слово или сочетание слов или словесных элементов.
Графический, или изобразительный товарный знак представляет собой обозначение, которое состоит только из графических (изобразительных) элементов и не включает в себя словесных элементов.
И, наконец, комбинированный товарный знак – это обозначение, представляющее собой композицию словесных и графических элементов.
Помимо этих трех основных типов товарных знаков бывают объемные товарные знаки, звуковые, световые. Соответственно, охраняются объемная форма, например, упаковки. Могут охраняться сочетания звуков или цветовое сочетание (гамма цветов) и т.д.

В частности, в качестве товарного знака может выступать логотип фирмы или фирменное наименование и т.п. Часто товарный знак по-другому называют товарная марка, торговая марка, брэнд. Но в российском патентном законодательстве все эти понятия объединяются под термином: товарный знак – для обозначения, которое используется для индивидуализации товаров, или знак обслуживания – для обозначения, используемого для индивидуализации предоставляемых услуг. Причем в Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» оба эти понятия – товарный знак и знак обслуживания – называются термином «товарный знак», а под обобщенным термином «товары» понимаются как производимые товары, так и предоставляемые услуги.

См. также:
Юридическая основа правовой охраны товарных знаков »
Почему необходима регистрация товарного знака? »
Как зарегистрировать товарный знак? »
Тарифы на услуги по товарным знакам »


© Центр патентных услуг «Марка-Про»
Москва, Большой Кисловский переулок, дом 5, корп. 2.
Тел.: (495) 227-56-39

Электронная почта: info@mark-pro.ru
www.mark-pro.ru

Обновление сайта WebStar Studio