Почему необходима регистрация товарного знака?

Регистрация товарного знака как важный фактор успешного бизнеса.

Нередко нам задают вопрос: как регистрация товарного знака поможет избежать непредвиденных потерь и убытков при продвижении на рынке новой продукции или услуг?
Чтобы ответить на этой вопрос, рассмотрим следующую очень характерную для реальной жизни ситуацию.
Предположим, некая успешная компания разработала новый продукт (или услугу) и начинает успешное продвижение новых товаров (или услуг) на рынке, используя для их маркировки специально для этого разработанное оригинальное обозначение, чтобы потребитель мог «узнавать» новый продукт по этой маркировке. Потребитель начинает «узнавать» понравившийся ему товар по маркировке, спрос на товар растет и, казалось бы, бизнес компании развивается очень благополучно, и ничто ему не угрожает. Однако, успешно развивающийся брэнд привлекает внимание не только потребителей, но и конкурентов. По мере того, как приобретает известность продвигаемый под новой маркой продукт, у недобросовестных конкурентов может возникнуть интерес к возможности заработать на нем. Это может стать возможным в случае, если разработавшая новый успешный брэнд компания не зарегистрировала свой товарный знак. Тогда недобросовестные конкуренты, используя такую же маркировку, могут выпустить на рынок товар несоответствующего качества, и при этом не только заработают на чужом товарном знаке, но и нанесут ущерб репутации успешной компании, реализуя под ее маркировкой товар несоответствующего качества. И в такой ситуации компания, которой нанесен несомненный ущерб недобросовестными конкурентами, не сможет даже предпринять какие-либо защитные меры до тех пор, пока ее товарный знак не зарегистрирован, поскольку правовая охрана распространяется только на зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности.
Таким образом, являясь добросовестным разработчиком нового брэнда и производителем товаров или услуг под этим брэндом, компания, не зарегистрировав этот брэнд в Патентном ведомстве в качестве товарного знака, практически лишает себя возможности предпринять какие-либо меры против контрафактной продукции.
На практике очень часто возникают подобные ситуации перехвата недобросовестными конкурентами чужих успешных, но незарегистрированных товарных знаков и паразитирования на них.

Более того, воспользовавшись тем фактом, что Ваш товарный знак не зарегистрирован, и учитывая, что незарегистрированный товарный знак может быть зарегистрирован на любое лицо, Ваши конкуренты могут зарегистрировать Ваш знак на себя и затем, как владельцы товарного знака, могут предъявить к Вам претензии в связи с его использованием, причем мерой возмещения убытков может стать и конфискация товара, маркируемого спорным обозначением, в пользу официального владельца зарегистрированного товарного знака. Выводы очевидны.

Недостаточная осведомленность компании о предусмотренных законодательством нормах правовой охраны интеллектуальной собственности, к которой приравниваются и средства индивидуализации бизнеса (ст. 138 ГК), т.е. – товарные знаки, может привести не только к серьезным финансовым потерям, но и к потере доверия потребителя.

Другими словами, если вовремя не зарегистрировать свой товарный знак в Патентном ведомстве, то само успешное продвижение новой марки Вашего товара будет сопряжено с вероятностью того, что под Ваша марка будет использоваться недобросовестными конкурентами для продажи своей контрафактной продукции, что, в свою очередь, станет весьма серьезным препятствием на пути развития Вашего бизнеса, и не только из-за финансовых потерь, но и из-за потери доверия потребителя к Вашей торговой марке.

Избежать такой ситуации можнотолько зарегистрировав свой товарный знак, и, тем самым, защитив его.

На основании государственной регистрации товарного знака законом обеспечивается правовая охрана Вашего товарного знака, его приоритет по отношению к сходным с ним незарегистрированным маркировочным обозначениям других производителей. Регистрация Вашего товарного знака обеспечивает гарантированную индивидуализацию Ваших товаров или услуг на рынке и надежную защиту от недобросовестной конкуренции.

Владельцам зарегистрированных товарных знаков законом гарантирована защита со стороны государства от недобросовестных конкурентов. Эта защита реализуется при обращении в суд по факту недобросовестной конкуренции. Нередко недобросовестный конкурент предпринимает попытку «пристроиться» к раскрученному и зарегистрированному товарному знаку, регистрируя на себя товарный знак, сходный до степени смешения с уже получившим признание товарным знаком. Используя свой товарный знак, такой предприимчивый конкурент вводит в заблуждение потребителей и зарабатывает немалые деньги на имени известного брэнда. В таких ситуациях можно оспорить неправомерную регистрацию сходного товарного знака и прекратить действие правовой охраны такого знака, обратившись в Палату по патентным спорам при Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, чтобы оспорить регистрацию и досрочно прекратить действие правовой охраны товарного знака, неправомерно зарегистрированного.

Можно также обращаться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой о признании факта использования чужого товарного знака формой недобросовестной конкуренции.

Вышеприведенные доводы позволяют сделать однозначный вывод:

Регистрация товарного знака – необходимое условие успешного бизнеса.

Итак, для того, чтобы защитить свой товарный знак от неправомерного использования другими компаниями его надо зарегистрировать в Патентном ведомстве как объект Вашей интеллектуальной собственности.

Регистрация товарного знака – не обязанность, а Ваше право.
Зарегистрировав свой товарный знак в Патентном ведомстве РФ,
вы получаете исключительное право на использование Вашего товарного знака, гарантированную защиту со стороны государства Ваших исключительных прав на товарный знак, защиту от
несанкционированного использования Вашего товарного знака другими компаниями, существенно укрепляете свои позиции на рынке товаров и услуг.

См. также:
Что такое товарный знак? Виды товарных знаков »
Юридическая основа правовой охраны товарных знаков »
Как зарегистрировать товарный знак? »
Тарифы на услуги по товарным знакам »


© Центр патентных услуг «Марка-Про»
Москва, Большой Кисловский переулок, дом 5, корп. 2.
Тел.: (495) 227-56-39

Электронная почта: info@mark-pro.ru
www.mark-pro.ru

Обновление сайта WebStar Studio